«Руководство по церковной дисциплине: права и привилегии каждого члена церкви» Джей Адамс

«Руководство по церковной дисциплине: права и привилегии каждого члена церкви» Джей Адамс

Адамс, Д. Руководство по церковной дисциплине: права и привилегии каждого члена церкви. – Одесса:  «Тюльпан», 2007. – 121 с. ISBN 978-966-2110-01-2 

О чём эта книга?

Книга Адамса «Руководство по церковной дисциплине» предназначена для пасторов, служителей церкви и всех христиан, желающий узнать, что говорится в Библии о порядке, который должен соблюдаться в церкви.

Книга отвечает на несколько вопросов:

  • Что такое церковная дисциплина?
  • Какие исправительные меры предлагает нам евангельское учение о церковной дисциплине?
  • Как должно быть построено межцерковное взаимодействие в вопросах дисциплины? 

В основание учения о дисциплине автор положил текст из ев. Матфея 18:15 – 17. Он выделяет пять основных этапов в процессе дисциплинарной работы в отношении согрешающего брата или сестры:

  1. Самодисциплина.
  2. Разговор «с глазу на глаз».
  3. Разговор при одном или двух свидетелях.
  4. Церковное увещевание.
  5. Изъятие из церковной среды.

Автор утверждает, что последовательное использование этих мер воздействия дает добрый результат в деле исправления согрешающего христианина.

Почему её следует прочесть?

Эта небольшая по объему книга может стать верным помощником служителю. Сориентированная на практику, она описывает все необходимые пункты в деле исправления согрешающего. Она должна стать настольной книгой для пастора евангельской церкви. Множество ошибок было допущено в этих вопросах лишь потому, что в церквах нет достаточной ясности в данной области.

Несколько важных идей из книги

  • Церковная дисциплина не только обязательна и необходима для поддержания должного порядка в церкви, носящей имя Христово. Она – источник мира, который способствует обучению и всякому благу. Поддерживая должным образом церковную дисциплину, мы чтим Бога; не делая же этого – порочим Его имя.
  • В конфликтную ситуацию может  быть вовлечено большое количество заинтересованных сторон, и дисциплинарный процесс может начаться с любого из приведенных выше пяти этапов. Основное правило, позволяющее определить, на каком уровне следует решать дело, гласит: разбираться с проблемой надо на том уровне, на котором вы с ней столкнулись, прилагая все усилия к тому, чтобы не привлекать никого, кроме уже вовлеченных людей.
  • Обличение, о котором говорил Иисус (Мф. 18:15) – это действенное применение объективного свидетельства для того, чтобы уличить человека в проступке, в котором его обвиняют. Господь не требует, чтобы мы вызвали у обидчика чувство вины и сожаления, как можно предположить из современного использования слова. Скорее, мы должны представить свое дело так, чтобы продемонстрировать, что проступок был совершен.