«Руководство по церковной дисциплине: права и привилегии каждого члена церкви» Джей Адамс
Адамс, Д. Руководство по церковной дисциплине: права и привилегии каждого члена церкви. – Одесса: «Тюльпан», 2007. – 121 с. ISBN 978-966-2110-01-2
О чём эта книга?
Книга Адамса «Руководство по церковной дисциплине» предназначена для пасторов, служителей церкви и всех христиан, желающий узнать, что говорится в Библии о порядке, который должен соблюдаться в церкви.
Книга отвечает на несколько вопросов:
- Что такое церковная дисциплина?
- Какие исправительные меры предлагает нам евангельское учение о церковной дисциплине?
- Как должно быть построено межцерковное взаимодействие в вопросах дисциплины?
В основание учения о дисциплине автор положил текст из ев. Матфея 18:15 – 17. Он выделяет пять основных этапов в процессе дисциплинарной работы в отношении согрешающего брата или сестры:
- Самодисциплина.
- Разговор «с глазу на глаз».
- Разговор при одном или двух свидетелях.
- Церковное увещевание.
- Изъятие из церковной среды.
Автор утверждает, что последовательное использование этих мер воздействия дает добрый результат в деле исправления согрешающего христианина.
Почему её следует прочесть?
Эта небольшая по объему книга может стать верным помощником служителю. Сориентированная на практику, она описывает все необходимые пункты в деле исправления согрешающего. Она должна стать настольной книгой для пастора евангельской церкви. Множество ошибок было допущено в этих вопросах лишь потому, что в церквах нет достаточной ясности в данной области.
Несколько важных идей из книги
- Церковная дисциплина не только обязательна и необходима для поддержания должного порядка в церкви, носящей имя Христово. Она – источник мира, который способствует обучению и всякому благу. Поддерживая должным образом церковную дисциплину, мы чтим Бога; не делая же этого – порочим Его имя.
- В конфликтную ситуацию может быть вовлечено большое количество заинтересованных сторон, и дисциплинарный процесс может начаться с любого из приведенных выше пяти этапов. Основное правило, позволяющее определить, на каком уровне следует решать дело, гласит: разбираться с проблемой надо на том уровне, на котором вы с ней столкнулись, прилагая все усилия к тому, чтобы не привлекать никого, кроме уже вовлеченных людей.
- Обличение, о котором говорил Иисус (Мф. 18:15) – это действенное применение объективного свидетельства для того, чтобы уличить человека в проступке, в котором его обвиняют. Господь не требует, чтобы мы вызвали у обидчика чувство вины и сожаления, как можно предположить из современного использования слова. Скорее, мы должны представить свое дело так, чтобы продемонстрировать, что проступок был совершен.