«Язычество в христианстве: мир духов глазами миссионера» Р. Прист, Т. Кэмпбелл, Б. Муллен

«Язычество в христианстве: мир духов глазами миссионера» Р. Прист, Т. Кэмпбелл, Б. Муллен

Прист, Р. Язычество в христианстве: мир духов глазами миссионера / Р. Прист, Т. Кэмпбелл, Б. Муллен: Пер. с англ. – Спб.: Шандал, 2003. – 96 с. ISBN 5– 3925–057–2.   

О чём эта книга?

В этой книге анализируются представления о мире духов, широко распространенные сегодня в христианских кругах. Авторы книги показывают, что в основании этих представлений лежит не библейское, а анимистическое мировоззрение. Они подчеркивают, что подобные воззрения на духовный мир не выдерживают здравой библейской критики, обнажая свою языческую природу. 

Почему её следует прочесть?

Актуальность книги для евангельских верующих в том, что сегодня мы наблюдаем огромный интерес как к вопросам духовной брани, сверхъестественному проявлению Божьей силы и власти христианина над темными силами. Книга предлагает обсудить четыре заблуждения, относительно влияния сил зла на жизнь человека божьего. Их можно выразить в следующих утверждениях:

  • Христианин уязвим перед миром бесовских сил в результате контакта с материальными объектами. Бесы могут «передаваться» вместе с вещами (изображениями, сувенирами, одеждой). 
  • Мы уязвимы перед миром бесовских сил в результате наложения проклятия. Вторая современная концепция представляет собой идею о том, что человек оказывается особенно уязвимым перед миром бе­совских сил, если на него наложено проклятие.
  • Христианин уязвим перед миром бесовских сил в результате родового проклятия. Третья концепция строится на убежденности в том, что бесы мо­гут передаваться из поколения в поколение. Это может быть свя­зано с семейным проклятием, но может происходить и естествен­ным образом. Например, ребенок способен унаследовать беса от своих родителей, и происходит это уже в момент зачатия.
  • Мы уязвимы перед темными силами вследствие определенного географического местоположения. Четвертой относительно новой концепцией является идея о так называемых территориальных духах. Она подразуме­вает, что отдельные духи (духи высшего ранга) связаны с определенными территориями и проявляют над ними свою власть. Ока­завшись в границах данной территории, человек попадает под власть определенной бесовской силы.

Несколько важных идей из книги

  • Приведенные выше четыре утверждения – типичная магическо-анимистическая концепция, далекая от библейского учения. Общей во всех этих заявлениях является идея о том, что наша уязвимость перед властью бесов определяется не нравственны­ми или духовными условиями, но условиями физического контак­та или символической ассоциации со словами, предметами или людьми.
  • Библия подчеркивает, что мы должны бояться влияния сатаны в доктринальной, нравственной и духовной сферах, что мы должны бояться греха и обмана. Однако авторы, критикуемые в книге, говорят, что мы должны бояться того, что сатана спо­собен нападать на нас на основании иных факторов, нежели наше доктринальное, духовное и нравственное состояние. Эти авторы явно смещают библейские акценты.
  • Библия призывает нас жить жизнью, достойной призвавшего нас Бога, и уверяет нас, что ни­какие силы на земле не могут навредить или помешать нам в том, к чему нас призвал Бог.