«Прощены, чтобы прощать» Джей Адамс

«Прощены, чтобы прощать» Джей Адамс

Адамс, Джей. Прощены, чтобы прощать. Пер. с нем. Миссия «Вестник Мира», 2013. – 184 с.  ISBN 9783937032740 

О чём эта книга?

В книге обсуждается тема вины и прощения. Адресованная верующим людям, книга учит, как прощать и как просить прощения. Написанная в духе пуританской строгости, вместе с тем, она предлагает душевные советы тем, кто томится в узах непрощения.

Автор утверждает, что прощение – это безоговорочная обязанность христианина. Прощать своих обидчиков верующий должен потому, что прощение – есть суть отношений Бога и человека. Если бы не Божье прощение, для верующего не было бы надежды на спасение. В основе Божьего прощения лежит обещание, которое Господь дает грешнику: «грехов и беззаконий – не вспомяну более!» (Евр. 10:17). Таким образом, прощение, которому следует научиться нам, – не «теплые» чувства, которые мы вдруг начинаем испытывать к виноватому перед нами, а волевое решение, направленное на осознанное «забывание» преступлений этого человека.

И обиженный, и обидчик, прочитав эту книгу, найдут практические советы для себя. Оказывается, пострадавшая сторона обязана встретиться с обижающей, для того чтобы обличить и призвать к покаянию. В противном случае человек, не желающий обличать брата, простивший его «в сердце своем», будет виновен пред согрешившим, поскольку не исполнил повеления Божьего, данного в евангелии от Матфея 18 главе.

Почему её следует прочесть?

что большинство проблемных вопросов, с которыми приходится работать в церкви, вращается вокруг обид и непрощения. Множество христиан годами несут на себе груз затаенных предубеждений, обид, подавленного гнева, пренебрежений. Тело церкви раздирается ссорами и разногласиями. Служители церкви призваны к тому, чтобы «лечить» раны общины, помогая людям покаяться и простить друг друга.

Но не только для служителей будет полезен этот труд: любой верующий обязан понимать суть прощения ближнего, т.к. в этом суть евангелия.

Несколько важных идей из книги

  • Прощение, которое человек получает от Бога, покоится на твердом Божьем обещании. Это обещание имеет свои последствия для грешников. Благодаря тому, что Бог дает обещание не вспоминать грехов раскаявшегося грешника, мы имеем надежду на спасение. Именно эта модель прощения является верной. Не чувства или эмоции лежат в основе прощения, но решение и обещание.
  • Бог не заинтересован в прощении как самоцели или техническом приеме, от которого хорошо тому, кто его применяет. Он хочет, чтобы совершилось примирение. А это возможно лишь на пути раскаяния и обращения.
  • Процедура церковной дисциплины требует того, что мы должны снова и снова говорить об этом деле и с самим виновником, и с другими до тех пор, пока не будет достигнуто раскаяние и примирение или не последует исключение виновного из церкви.