«Зачем работать. Великие библейские истины о вашем деле» Тимоти Келлер

«Зачем работать. Великие библейские истины о вашем деле» Тимоти Келлер

Келлер, Т. Зачем работать. Великие библейские истины о вашем деле / Тимоти Келлер, Кэтрин Лири Олсдорф. – М.: Эксмо, 2015. – 368 с. ISBN: 9785699703746.

О чём эта книга?

Книга рассказывает о том, что быть христианином на работе – это нечто большее, чем просто честное зарабатывание денег. Это даже больше, чем быть добросовестным, исполнительным и честным сотрудником. Это – осознание своей причастности к распространению Божьего царства в мире. Это – причастность к Божьим принципам творения и управления миром, о которых мы читаем в Библии. Ведь творчество на рабочем месте – это и есть проявление веры в Бога.

Почему её следует прочесть?

Многими верующими людьми нашего времени, работа воспринимается как прямое следствие проклятия, изреченного Богом в третьей главе кн. Бытия. Кто-то работает исключительно ради денег, определяя свою работу как вычеркнутые годы из своей жизни.

Подобное восприятие труда – есть нарушение божественного замысла о человеке. Ведь Бог Сам трудился, создавая Вселенную. Еще до грехопадения Творец задумал для человека «хранить и возделывать» Эдемский сад. Безусловно, грех исказил труд, сделав его бесплодным, бессмысленным, эгоистичным и идолопоклонническим.

Тем не менее, Бог, обновляя души тех, кто признает Его власть над собой, возвращает христианина к первозданной идее труда: труда, как прославления Творца. Он озвучивает для него новую концепцию труда, определяя новые силы для него, указывая на новые ориентиры и цели. Этому новому восприятию работы следует научиться всякому последователю Христа.

Несколько важных идей из книги

  • Книга Бытия сообщает нам одну потрясающую истину – работа была частью жизни в раю. Работа изначально входила в Божий замысел о человеческой жизни, поскольку мы были созданы по образу Бога, а часть Его славы – есть труд.
  • Грехопадение принесло в область труда боль, конфликты, зависть, усталость и эгоизм. Грех воздействовал не только на личную жизнь, но и на публичную, а в частности на сферу труда. Бог создал нас для работы, однако под действием греха работа стала сопровождаться «скорбью». И хоть работа, сама по себе, не есть проклятие, но теперь, как и все прочие аспекты человеческой жизни, она подпала под проклятие греха.
  • Евангелие меняет нашу историю и вдохновляет нас на труд. Евангелие дает новую концепцию работы и новые «ориентиры для компаса» нашей этики. Оно несет нам новую силу для работы, поскольку дает нам новую мотивацию и правильное представление об отдыхе.